зря сравнивают Франсуазу с Токаревой. У Саган нет тяги к нравоучениям,нет политиканства и псевдосвободы,сюжетов,вытащенных за уши.
Хотя и ту,и другую надо читать в ранней юности,с опытом все чары развеиваются. Мне повести Саган советовала мама,я в свою очередь покупала для Лины и даже не пробовала читать теперь.Хотя Саган может и почитаю,но вот Токареву точно нет. Старая она и самое своё искреннее уже написала,да и Франсуаза Саган в старости тоже была интересна лишь самой себе - отсюда и алкоголь с наркотиками.
О прекрасной экранизации "Любите ли вы Брамса?" , но как я могла лишь теперь посмотреть воплощение самого первого произведения Франсуазы,написанного ею в 19 лет "Здравствуй,грусть..." http://tfilm.tv/20498-zdravstvuy-grust.html
,почему он прошёл мимо в своё время? фильм 1958 года,наверно потом повторно в советский прокат не выходил,вот и пропущен как-то,а зря.....
Это кино очень актуально(как и все произведения такого жанра),потому что расскрывают внутреннюю боль человека,молоденькой девушки ,понявшей,что иногда эгоизм разрушает не только судьбы,но и жизнь.
в общем,сюжет таков - на побережье отдыхают папаша с 17-летней дочкой и его молоденькая любовница,каждый день для них - сплошное удовольствие:вечеринки и прогулки,пока на виллу не приезжает подруга покойной матери девушки,Анна. Папаша моментально делает стойку и переключается со своей пустой подружки на цельную,серьёзную и умную Анну. Конечно с ровесницей ему интересней,да и женой уже пора обзавестись - не на дурочках ведь жениться. Порядок на вилле меняется - Анна совсем иначе смотрит на жизнь и семья для неё это не развлечения,а забота и любовь.
Сесиль ,однако, всё больше возмущает,что её усаживают за учебники и не разрешают встречаться с неподходящим, по мнению Анны, кавалером.Зная своего папашу,у неё созревает план,как избавиться от будущей мачехи - опять свести отца с молоденькой возлюбленной и устроить так,чтобы Анна это увидела. Папаше наверно тоже надоела размеренная жизнь,он с удовольствием ,не зная об этом,становится наживкой.
Анна слышит и видит воркования парочки и в отчаянии решает уехать. До Сесиль доходит,что она поступила жестоко,но Анна уже села за руль...
Позднее,за ужином,они узнают,что её машина сорвалась в море....
в фильме очень здорово разделено время до- цветное и яркое ,и после - снятое чёрно-белой плёнкой. Спустя год папаша с дочкой всё так же развлекаются в ресторане,только дочка уже не та - её не оставляют муки совести.А папаня планирует очередной отпуск с очередной подружкой,правда на другом побережье.... и оба они боятся остаться наедине со своими мыслями,наедине с собой.
вот такое кино по книге,написанной 19-летней девочкой.
Дэвид Нивен для такого персонажа,на мой взгляд,не очень подходит,хотя конечно играет очень хорошо,а вот Сесиль в исполнении Джин Сиберг-это идеальное попадание. Теперь,спустя столько лет,когда знаешь трагическую историю жизни Джин Сиберг и её мужа,моего любимого писателя Ромена Гари,невольно иначе воспринимаешь всё,что происходит на экране; каждая книга,каждая роль,каждый сюжет оказывают влияние на тех,кто их создаёт .
а ещё мне очень понравилась песня из фильма в исполнении Жюльетт Греко в тёмной части .... Bonjour Tristesse ... героиня каждое утро говорит себе эти слова
,почему он прошёл мимо в своё время? фильм 1958 года,наверно потом повторно в советский прокат не выходил,вот и пропущен как-то,а зря.....
Это кино очень актуально(как и все произведения такого жанра),потому что расскрывают внутреннюю боль человека,молоденькой девушки ,понявшей,что иногда эгоизм разрушает не только судьбы,но и жизнь.
в общем,сюжет таков - на побережье отдыхают папаша с 17-летней дочкой и его молоденькая любовница,каждый день для них - сплошное удовольствие:вечеринки и прогулки,пока на виллу не приезжает подруга покойной матери девушки,Анна. Папаша моментально делает стойку и переключается со своей пустой подружки на цельную,серьёзную и умную Анну. Конечно с ровесницей ему интересней,да и женой уже пора обзавестись - не на дурочках ведь жениться. Порядок на вилле меняется - Анна совсем иначе смотрит на жизнь и семья для неё это не развлечения,а забота и любовь.
Сесиль ,однако, всё больше возмущает,что её усаживают за учебники и не разрешают встречаться с неподходящим, по мнению Анны, кавалером.Зная своего папашу,у неё созревает план,как избавиться от будущей мачехи - опять свести отца с молоденькой возлюбленной и устроить так,чтобы Анна это увидела. Папаше наверно тоже надоела размеренная жизнь,он с удовольствием ,не зная об этом,становится наживкой.
Анна слышит и видит воркования парочки и в отчаянии решает уехать. До Сесиль доходит,что она поступила жестоко,но Анна уже села за руль...
Позднее,за ужином,они узнают,что её машина сорвалась в море....
в фильме очень здорово разделено время до- цветное и яркое ,и после - снятое чёрно-белой плёнкой. Спустя год папаша с дочкой всё так же развлекаются в ресторане,только дочка уже не та - её не оставляют муки совести.А папаня планирует очередной отпуск с очередной подружкой,правда на другом побережье.... и оба они боятся остаться наедине со своими мыслями,наедине с собой.
вот такое кино по книге,написанной 19-летней девочкой.
Дэвид Нивен для такого персонажа,на мой взгляд,не очень подходит,хотя конечно играет очень хорошо,а вот Сесиль в исполнении Джин Сиберг-это идеальное попадание. Теперь,спустя столько лет,когда знаешь трагическую историю жизни Джин Сиберг и её мужа,моего любимого писателя Ромена Гари,невольно иначе воспринимаешь всё,что происходит на экране; каждая книга,каждая роль,каждый сюжет оказывают влияние на тех,кто их создаёт .
а ещё мне очень понравилась песня из фильма в исполнении Жюльетт Греко в тёмной части .... Bonjour Tristesse ... героиня каждое утро говорит себе эти слова
Комментариев нет:
Отправить комментарий