о чём можно ещё писать в такой пасмурный зимний день .К тому же я слишком увлеклась текущими
событиями,за которыми просто могу забыть о своих впечатлениях от
Италии.
Итак, Рим. Лишь немного побродив по совершенным и строгим улочкам за Тибром,выходим к Пантеону .
Он строился рабами как Храм всех Богов при императоре Марке Агриппе, а при императоре Адриане круглый храм был перестроен.Говорят ,идентичной тому времени осталась лишь массивная металлическая дверь.... но разве Это важно? Купол Пантеона держится на самих стенах (потом этот трюк был повторен многими архитекторами ,также при постройке Исаакиевского собора в С-П)
Посреди купола - "глаз",через который видно небо,проникают лучи солнца,дождь.... оно являлось источником света ( конечно теперь не единственным)
С приходом Христианства,когда все языческие символы были под запретом,Пантеон получил название Санта-Мария-ад-Мартирес - Церковь святой Девы Марии и св.мучеников,куда папа Бонифаций IV велел перенести тела убиенных ранних христиан.
Была ли эта церковь особо посещаемой в те времена,уже не известно....но последние 400 лет она является одном из самых почитаемых мест благодаря гению Италии - великому художнику Рафаэлю,которого похоронили здесь. Полукругом идут гробницы - какого-то папы,великого императора,объединившего Италию Виктора-Иммануэля и его жены,художников Дзуккари и Каррачи....
и две гробницы,возле которых всегда стоят толпы народа - Рафаэля и его невесты,которая никогда не стала женой.
Итальянцы потому и прародители романтического стиля,что из всего умеют создать что-нибудь красивое,душещипательное.
Так и история с умершей невестой великого художника,рядом с которой он завещал похоронить себя .... ждать пишлось слишком скоро - умер Рафаэль всего 3 месяца спустя день в день своего рождения.... ему исполнилось 37 лет.Лет,за которые он успел стать самым знаменитым художником,главным архитектором Ватикана ...
над ней надпись "Господу Всеблагому Великому. Рафаэля Санцио сына Джованни Урбинского, выдающегося живописца, соперника древних, почти что дышащие образы созерцая, союз природы и искусства постигнешь без затрудненья. Юлия II и Льва Х первосвященников своими живописными и архитектурными творениями усугубил он славу, Прожив XXXVII лет точно-преточно, ибо в тот день, когда он родился, в тот же и скончался VIII апреля MLXX.
Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побежденной навек и умереть вместе с ним".
конечно большинству туристов нет дела до того,что возлюбленной Рафаэля была не его невеста,а натурщица Форнарина,с которой и рисовал он своих восхитительных мадонн,а женитьбу как мог старался оттянуть (пока невеста не скончалась) ,ннад eго могилой - скульптурный образ Сикстинской Мадонны,созданный учеником Рафаэля,образ,писаный с незнатной , ветренной и любимой Форнарины....
Вот что пишет Вазари о смерти Рафаэля
Бернардо Довицио, кардинал Биббиена, будучи его ближайшим другом, уже много лет как пытался его женить. Рафаэль же прямо не отказывал кардиналу в исполнении его желания, но всячески тянул, говоря, что он хочет еще подождать три или четыре года. По истечении этого срока и неожиданно для Рафаэля кардинал напомнил ему об обещанном. Тому, как человеку воспитанному, волей-неволей пришлось сдержать свое слово, и он согласился жениться на одной из племянниц кардинала. Однако в величайшей досаде тяготясь этими узами, он все норовил оттянуть этот брак, который спустя много месяцев все еще не был заключен. А делал он это не без уважительной причины. Дело в том, что он уже столько лет служил при папском дворе и Лев Х был должен ему такую крупную сумму денег, что ему было дано понять, что сейчас же по окончании начатой им залы и в награду за его труды и доблести папа дарует ему красную шляпу, поскольку он уже решил посвятить в этот сан многих других, куда менее заслуженных, чем Рафаэль. В ожидании чего Рафаэль втихомолку продолжал заниматься своими любовными делами, превыше всякой меры предаваясь этим утехам.
И вот однажды после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно, случилось так, что Рафаэль вернулся домой в сильнейшем жару, и врачи решили, что он простудился, а так как он в своем распутстве не признавался, ему по неосторожности отворили кровь, что его ослабило до полной потери сил, в то время как он как раз нуждался в их подкреплении. Тогда он составил завещание и первым делом, как христианин, отпустил из дому свою возлюбленную, обеспечив ей приличное существование, а затем разделил свои вещи между двумя учениками:
Джулио Романо, которого он всегда очень любил, и флорентийцем Джованни Франческо, по прозванию Фатторе, а также неким священником из Урбино, своим родственником. Далее он распорядился, чтобы на его средства в церкви Санта Мариа Ротонда был восстановлен древний каменный табернакль и чтобы там был сооружен алтарь со статуей Богоматери, под которой он выбрал место для погребения и упокоения своего праха после смерти. А все свое имущество он завещал Джулио и Джованни Франческо, назначив своим душеприказчиком мессера Бальдассаре из Пеши, в то время папского датария. А засим после исповеди и покаяния он завершил свои жизненный путь в день своего рождения, в страстную пятницу тридцати семи лет от роду . Надо полагать, что душа его украсит собою небесную обитель, подобно тому как он своей доблестью украсил земную.
Итак, Рим. Лишь немного побродив по совершенным и строгим улочкам за Тибром,выходим к Пантеону .
Он строился рабами как Храм всех Богов при императоре Марке Агриппе, а при императоре Адриане круглый храм был перестроен.Говорят ,идентичной тому времени осталась лишь массивная металлическая дверь.... но разве Это важно? Купол Пантеона держится на самих стенах (потом этот трюк был повторен многими архитекторами ,также при постройке Исаакиевского собора в С-П)
Посреди купола - "глаз",через который видно небо,проникают лучи солнца,дождь.... оно являлось источником света ( конечно теперь не единственным)
С приходом Христианства,когда все языческие символы были под запретом,Пантеон получил название Санта-Мария-ад-Мартирес - Церковь святой Девы Марии и св.мучеников,куда папа Бонифаций IV велел перенести тела убиенных ранних христиан.
Была ли эта церковь особо посещаемой в те времена,уже не известно....но последние 400 лет она является одном из самых почитаемых мест благодаря гению Италии - великому художнику Рафаэлю,которого похоронили здесь. Полукругом идут гробницы - какого-то папы,великого императора,объединившего Италию Виктора-Иммануэля и его жены,художников Дзуккари и Каррачи....
и две гробницы,возле которых всегда стоят толпы народа - Рафаэля и его невесты,которая никогда не стала женой.
Итальянцы потому и прародители романтического стиля,что из всего умеют создать что-нибудь красивое,душещипательное.
Так и история с умершей невестой великого художника,рядом с которой он завещал похоронить себя .... ждать пишлось слишком скоро - умер Рафаэль всего 3 месяца спустя день в день своего рождения.... ему исполнилось 37 лет.Лет,за которые он успел стать самым знаменитым художником,главным архитектором Ватикана ...
над ней надпись "Господу Всеблагому Великому. Рафаэля Санцио сына Джованни Урбинского, выдающегося живописца, соперника древних, почти что дышащие образы созерцая, союз природы и искусства постигнешь без затрудненья. Юлия II и Льва Х первосвященников своими живописными и архитектурными творениями усугубил он славу, Прожив XXXVII лет точно-преточно, ибо в тот день, когда он родился, в тот же и скончался VIII апреля MLXX.
Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побежденной навек и умереть вместе с ним".
конечно большинству туристов нет дела до того,что возлюбленной Рафаэля была не его невеста,а натурщица Форнарина,с которой и рисовал он своих восхитительных мадонн,а женитьбу как мог старался оттянуть (пока невеста не скончалась) ,ннад eго могилой - скульптурный образ Сикстинской Мадонны,созданный учеником Рафаэля,образ,писаный с незнатной , ветренной и любимой Форнарины....
Вот что пишет Вазари о смерти Рафаэля
Бернардо Довицио, кардинал Биббиена, будучи его ближайшим другом, уже много лет как пытался его женить. Рафаэль же прямо не отказывал кардиналу в исполнении его желания, но всячески тянул, говоря, что он хочет еще подождать три или четыре года. По истечении этого срока и неожиданно для Рафаэля кардинал напомнил ему об обещанном. Тому, как человеку воспитанному, волей-неволей пришлось сдержать свое слово, и он согласился жениться на одной из племянниц кардинала. Однако в величайшей досаде тяготясь этими узами, он все норовил оттянуть этот брак, который спустя много месяцев все еще не был заключен. А делал он это не без уважительной причины. Дело в том, что он уже столько лет служил при папском дворе и Лев Х был должен ему такую крупную сумму денег, что ему было дано понять, что сейчас же по окончании начатой им залы и в награду за его труды и доблести папа дарует ему красную шляпу, поскольку он уже решил посвятить в этот сан многих других, куда менее заслуженных, чем Рафаэль. В ожидании чего Рафаэль втихомолку продолжал заниматься своими любовными делами, превыше всякой меры предаваясь этим утехам.
И вот однажды после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно, случилось так, что Рафаэль вернулся домой в сильнейшем жару, и врачи решили, что он простудился, а так как он в своем распутстве не признавался, ему по неосторожности отворили кровь, что его ослабило до полной потери сил, в то время как он как раз нуждался в их подкреплении. Тогда он составил завещание и первым делом, как христианин, отпустил из дому свою возлюбленную, обеспечив ей приличное существование, а затем разделил свои вещи между двумя учениками:
Джулио Романо, которого он всегда очень любил, и флорентийцем Джованни Франческо, по прозванию Фатторе, а также неким священником из Урбино, своим родственником. Далее он распорядился, чтобы на его средства в церкви Санта Мариа Ротонда был восстановлен древний каменный табернакль и чтобы там был сооружен алтарь со статуей Богоматери, под которой он выбрал место для погребения и упокоения своего праха после смерти. А все свое имущество он завещал Джулио и Джованни Франческо, назначив своим душеприказчиком мессера Бальдассаре из Пеши, в то время папского датария. А засим после исповеди и покаяния он завершил свои жизненный путь в день своего рождения, в страстную пятницу тридцати семи лет от роду . Надо полагать, что душа его украсит собою небесную обитель, подобно тому как он своей доблестью украсил земную.
Комментариев нет:
Отправить комментарий