пятница, 15 августа 2014 г.

Роберт Митчум

н был бродягой, шахтёром, продавцом обуви, землекопом и боксёром. А актёрскую карьеру начал совершенно случайно и сумел покорить Голливуд. За долгую карьеру он создал уникальный и популярный экранный образ. Каким-то образом он одновременно мог быть хладнокровным и безрассудным, героическим и неосязваемо зловещим, доходить до полной инертности и оставаться человеком действия. Крутые парни из сегодняшнего кино и близко не стоят. Рядом с Митчумом Иствуд выглядит растерянным; Нолт – драчуном-алкоголиком; Де Ниро, Пачино и Кейтель – детьми, играющимися во взрослых.
"Обо мне ходит много слухов: женщины, драки, выпивка. Это все правда. Если хотите, можете придумать еще что-нибудь". Роберт Митчум



По собственным словам, он играл за свою карьеру "всех, кроме женщин и карликов" и не менял при этом "ничего, кроме нижнего белья". Родился в семье железнодорожника, погибшего в аварии, когда сыну было два года. Рано начал писать стихи, и в 10 лет уже был назван самым молодым серьезным поэтом в штате Коннектикут (недовольный повышенным вниманием к себе, Митчум впоследствии держал свое литературное творчество в тайне). Подростком ушел из дома и скитался по стране, путешествуя в товарных поездах. В 16 лет был арестован за бродяжничество и приговорен к исправительным работам, но вскоре бежал. Работал шахтером, вышибалой, писал газетные гороскопы для популярного астролога Кэрролла Райтера, на короткое время стал профессиональным боксером. Боксерская травма вызвала астигматизм обоих глаз - отсюда слегка прищуренный, словно бы сонный взгляд Митчума, который критики позднее принимали то за рисовку, то за равнодушие к роли. В 1940 женился на своей бывшей школьной подруге Дороти Спенс, с которой прожил до конца жизни. Вскоре после этого он увлекся любительским театром и начал посвящать ему большую часть своего свободного времени. Тяжелая работа на авиационном заводе "Локхид" вызвала у Митчума временную слепоту; оправившись, он дебютировал в кино, где получил несколько небольших отрицательных ролей в вестернах из серии "Хопалонг Кэссиди" (Hopalong Cassidy). Всего за первый год карьеры (1943) снялся как минимум в 18 фильмах. На короткое время его призвали в армию, но вскоре демобилизовали по состоянию здоровья. В 1944 он сыграл свою первую интересную роль в триллере "Когда женятся незнакомцы" (When Strangers Marry/Betrayed), а на съемках картины "Тридцать секунд над Токио" (Thirty Seconds over Tokyo) режиссер Мервин Ле Рой сказал о нем: "Не могу решить - он либо самый паршивый актер в кино, либо самый великий".

Вот что рассказывает Ричард Флейшер про съемки фильма «Его тип женщины» в 1951 году: 
«К вечеру можно было забыть о работе с ним. По расписанию мы должны были снимать эпизод, где Митчум пытается пробить себе путь на корабле, полном людей желающих его смерти. По сюжету он должен был позволить каскадерам схватить себя, но Боб был пьян, полон желания подраться и раз за разом он раскидывал своих соперников. Все это превратилось в настоящую битву, Митчум какое-то время стоял на съемочной площадке, подобно гранате с выдернутой чекой, потом разнес сет и гримерную. На следующее утро он сильно извинялся».
Гуляка и хулиган, которого к 16-ти годам знали во всех полицейских участках родного города, даже когда вырос, старался жить по своим законам. Он всегда брался только за те роли, которые ему нравились, и всегда говорил «нет» авторам плохих на его взгляд сценариев. По этому поводу Роберт Митчум как-то сказал: «Я отказывался сниматься в фильмах, оскверняющих мир. И пока у меня есть хотя бы пять баксов в кармане я не собираюсь зарабатывать таким грязным способом».

О своей актерской деятельности (конец 70-ых): "Мне говорят, 'Эй, ты нужен нам в этом фильме.' И я отвечаю, 'Что бы я играл в нем мне надо заплатить очень много денег.' Это никогда не было проблемой. Чем меньше мне нравился сценарий, тем выше была цена. И мне платили. Не то чтобы я был совсем уж шлюхой, понимаете ли. Были фильмы в которых я не соглашался играть ни за какие деньги. Например, я отказался сниматься в «Паттоне» и «Грязном Гарри». Фильмах, оскверняющих мир. И пока у меня есть хотя бы пять баксов в кармане я не собираюсь зарабатывать таким грязным способом".

Митчум опровергает Маркса: "Hollywood doesn't let you do better. They just let you do more."
Митч называл «Бог знает, мистер Элисон» любимым фильмом со своим участием, по всей видимости, они отлично сошлись с Джоном Хьюстоном, а Дебору Керр, игравшую с ним в фильме, Боб называл своей большой платонической любовью.
Один режиссер сказал Митчуму: «У меня есть привычка кричать на актеров, но не стоит воспринимать это близко к сердцу, я не со зла», на что Боб ответил: «У меня есть привычка бить режиссеров, но я надеюсь, что вы тоже не воспримите это близко к сердцу». Известно, что когда в фильме «Лицо ангела» Премингер настаивал на многократном повторение сцены, в которой Митчум бьет Джин Симмонс по лицу, Боб не выдержал и предупредил режиссера, что в следущем дубле по лицу он ударит уже его. 

    "I, too, am a devotee of Robert Mitchum. His persona always expresses wonderful individuality." Lizabeth Scott








На протяжении всей своей жизни Роберт Митчум намеренно создавал образ крутого парня. Однако люди, знавшие его близко, утверждают, что он был невероятно скромным человеком с прекрасными манерами — настоящим джентльменом. 

http://ana-lee.livejournal.com/113066.html



Комментариев нет: