словно в детство возвращаемся,очередной раз сморя этот фильм.... и ещё через 30 лет ничего не изменится,даже на стремительно меняющийся мир и гендерные отношения.
ливни слёз! Реки! Водопад рыданий и желание остаться с тем фильмом..... сколько раз в 6 классе мы его смотрели - не сосчитать,но около 10 точно. И музыка восхищала,может потому,что соответствовала ощущениям подростков?Прошло более 30 лет,но память об этом фильме нет - нет и выплывала,да только никогда больше его посмотреть не удавалось. И вдруг!
http://tfilm.tv/8021-i-dozhd-smyvaet-vse-sledy.html
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=777805
всё - завтра выходной,смотрю - в любом случае это ностальгия не только по времени,а по чувствам,которых уже невозможно испытать. Хотя бывают исключения - фильм "генералы песчаных карьеров",по которому мы тоже сходили с ума в том возрасте,а теперь его смотреть невозможно.
PS. Не разочаровалась - фильм беспроигрышный,хотя явно не шедевр. Почему же мы,подростки,его обожали? Здесь играют несколько вещей - он о любви,когда гормоны бурлят,он о конфликте отцов-детей,совершенно типичном для юности,там играют красивые актёры и в фильме нет ненужных пауз - поэтому он смотрится на одном дыхании и каждый раз происходит ощущение,что ты что-то пропустил и неплохо бы посмотреть ещё. И,наконец,это мелодрама,а следовательно после просмотра зритель должен думать - "не всё у меня плохо,вот у некоторых и похуже",а значит надо любить и ценить то,что имеем.
А вот с точки зрения психологии фильм кладезь намёков.....
Про конфликт отцы-дети всё понятно - взрослые в фильме либо озабочены зарабатыванием денег ,причём папаша героини непрочь ради них использовать свою дочь,либо поисками очередного мужчины,который бы их содержал - тётя Карин и мамаша.
Самые обычные герои - француз и Кристина .Типичное поведение для такого возраста,любовь,восторги,хотя с Кристин не всё ясно - где её подруги? Ладно,пусть сценарием и сметой не предусмотрено,но режиссёр тем ни менее понимает,что девушка не может ни с кем не делиться своими переживаниями - отсюда радость приезда тёти,поездка к матери. И именно этим автор фильма показывает своё отношение к женщинам:либо бессловесная содержанка,предпочитающая вернуться под крыло тирана-брата,чем заняться делом(тётя) или стерва-мамаша,которой не до дочки.
То,как поступили с героиней фильма - тоже отношение автора к женщинам
то есть перехожу к тому,что в нашем СССР было невдомёк,а тем более в том возрасте,когда смотрели фильм и убивались по героям. Теперь я вижу,что этот фильм прямо пронизан намёками на гомосексуализм.
А папаша являет его сублимацию в некрофилии.
Да,в СССР за это была уголовная статья,поэтому мы в те временя и слова такого не знали,но и на Западе уголовную ответственность за это отменили лишь в конце 70-начале 80-х. Поэтому намёк явный ,но не высказанный - Мартин. Неужели его губят лишь муки совести за аварию? Настолько,что он даже влюбиться в красивую девушку не может? И это в 20 лет?
Нет уж - муки совести конечно вещь страшная,но в данном фильме как-то неубедительная. Ледяная холодность на фоне страстной Кристин,желание не быть как все (в том числе и трудяга-отец,поглощённый своим заводом),кожаные штаны (а он не байкер и не гражданин Восточной Европы,копирующий то,что блестит и обтягивает без всякой задней мысли). И письмо,ставшее для Мартина последней каплей,после которого ему нужно либо жениться на Кристине(а ему этого явно не хочется),либо предпринять какое-либо другое решение. Но какое? Ему 20 лет,гомосексуализм ещё неосознан,но пареньявно понимает,что с ним что-то не так,а тут ещё муки совести. Эх,ему бы в наши дни,да на берлинский лав-парад.....
В старых фильмах – наивные люди,
В старых фильмах – наивные власти,
Представленья наивны о блуде,
Представленья наивны о страсти.
Там наивные пушки грохочут,
Там злодеи наивно жестоки.
В старых фильмах – наивности почерк
Оставляет предсмертные строки.
Там расцветы наивных империй
И восстанья наивных колоний,
Там наивных полно суеверий,
Там наивны уран и плутоний.
Там наивны кровавые битвы,
Там наивны коварные игры,
В старых фильмах – наивные бритвы
И наивных наркотиков иглы.
И с улыбкой глядим превосходства
Мы на эту наивную живность, -
Зная страшную силу господства,
Что угробила нашу наивность.
©Юнна Мориц
ливни слёз! Реки! Водопад рыданий и желание остаться с тем фильмом..... сколько раз в 6 классе мы его смотрели - не сосчитать,но около 10 точно. И музыка восхищала,может потому,что соответствовала ощущениям подростков?Прошло более 30 лет,но память об этом фильме нет - нет и выплывала,да только никогда больше его посмотреть не удавалось. И вдруг!
http://tfilm.tv/8021-i-dozhd-smyvaet-vse-sledy.html
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=777805
всё - завтра выходной,смотрю - в любом случае это ностальгия не только по времени,а по чувствам,которых уже невозможно испытать. Хотя бывают исключения - фильм "генералы песчаных карьеров",по которому мы тоже сходили с ума в том возрасте,а теперь его смотреть невозможно.
PS. Не разочаровалась - фильм беспроигрышный,хотя явно не шедевр. Почему же мы,подростки,его обожали? Здесь играют несколько вещей - он о любви,когда гормоны бурлят,он о конфликте отцов-детей,совершенно типичном для юности,там играют красивые актёры и в фильме нет ненужных пауз - поэтому он смотрится на одном дыхании и каждый раз происходит ощущение,что ты что-то пропустил и неплохо бы посмотреть ещё. И,наконец,это мелодрама,а следовательно после просмотра зритель должен думать - "не всё у меня плохо,вот у некоторых и похуже",а значит надо любить и ценить то,что имеем.
А вот с точки зрения психологии фильм кладезь намёков.....
Про конфликт отцы-дети всё понятно - взрослые в фильме либо озабочены зарабатыванием денег ,причём папаша героини непрочь ради них использовать свою дочь,либо поисками очередного мужчины,который бы их содержал - тётя Карин и мамаша.
Самые обычные герои - француз и Кристина .Типичное поведение для такого возраста,любовь,восторги,хотя с Кристин не всё ясно - где её подруги? Ладно,пусть сценарием и сметой не предусмотрено,но режиссёр тем ни менее понимает,что девушка не может ни с кем не делиться своими переживаниями - отсюда радость приезда тёти,поездка к матери. И именно этим автор фильма показывает своё отношение к женщинам:либо бессловесная содержанка,предпочитающая вернуться под крыло тирана-брата,чем заняться делом(тётя) или стерва-мамаша,которой не до дочки.
То,как поступили с героиней фильма - тоже отношение автора к женщинам
то есть перехожу к тому,что в нашем СССР было невдомёк,а тем более в том возрасте,когда смотрели фильм и убивались по героям. Теперь я вижу,что этот фильм прямо пронизан намёками на гомосексуализм.
А папаша являет его сублимацию в некрофилии.
Да,в СССР за это была уголовная статья,поэтому мы в те временя и слова такого не знали,но и на Западе уголовную ответственность за это отменили лишь в конце 70-начале 80-х. Поэтому намёк явный ,но не высказанный - Мартин. Неужели его губят лишь муки совести за аварию? Настолько,что он даже влюбиться в красивую девушку не может? И это в 20 лет?
Нет уж - муки совести конечно вещь страшная,но в данном фильме как-то неубедительная. Ледяная холодность на фоне страстной Кристин,желание не быть как все (в том числе и трудяга-отец,поглощённый своим заводом),кожаные штаны (а он не байкер и не гражданин Восточной Европы,копирующий то,что блестит и обтягивает без всякой задней мысли). И письмо,ставшее для Мартина последней каплей,после которого ему нужно либо жениться на Кристине(а ему этого явно не хочется),либо предпринять какое-либо другое решение. Но какое? Ему 20 лет,гомосексуализм ещё неосознан,но пареньявно понимает,что с ним что-то не так,а тут ещё муки совести. Эх,ему бы в наши дни,да на берлинский лав-парад.....
В старых фильмах – наивные люди,
В старых фильмах – наивные власти,
Представленья наивны о блуде,
Представленья наивны о страсти.
Там наивные пушки грохочут,
Там злодеи наивно жестоки.
В старых фильмах – наивности почерк
Оставляет предсмертные строки.
Там расцветы наивных империй
И восстанья наивных колоний,
Там наивных полно суеверий,
Там наивны уран и плутоний.
Там наивны кровавые битвы,
Там наивны коварные игры,
В старых фильмах – наивные бритвы
И наивных наркотиков иглы.
И с улыбкой глядим превосходства
Мы на эту наивную живность, -
Зная страшную силу господства,
Что угробила нашу наивность.
©Юнна Мориц
Комментариев нет:
Отправить комментарий