взяла читать моего любимого Гари "Цвета дня" .... и вновь путешествие в душу,
причём по всем вопросам
" - Я никогда не был коммунистом, но мне так часто доводилось оказываться на одной с ними стороне, что я не в силах уже ничего им простить....
В сущности, возможно лишь из-за этого я и отправляюсь сражаться против них. Я могу простить людям, но не идеям, когда те плохо себя ведут.Возможно я это делаю из досады, что потерял что-то важное...."
-и в который раз провидец Гари даёт ответ - как могло так случиться, что все недавние братья-соратники по соц.лагерю стали врагами. Мы просто не можем простить самим себе своё прошлое, стараясь не замечать собственной вины, перенеся её на другого.
"он вспомнил знаменитую фразу Горького о лирических клоунах :"Лирические клоуны, мечтающие о плавном переходе от капитализма к безклассовому обществу....".Нет, не то."Лирические клоуны, исполняющие свой номер терпимости и гуманизма на варварской арене капиталистического цирка..." ..... и только рука, которую он сжимал в своей руке, доказывала возможность того, что казалось невозможным, и заодно верить в другие встречи, в другие осуществимые невероятности - к примеру, в мирную и братскую эволюцию США и СССР в русле общей цивилизации....."
Он даже не знал, до какой степени комичен он был.
Но, быть может,когда ты провёл свою жизнь в мечтах о любви, уже и невозможно обменять эту мечту на женщину."
а ещё,гляда на происходящее на Украине, не могу не перечитать "Белую собаку" http://www.flibusta.net/a/19224
История кружит и кружит переодически оказываясь в той же самой точки - разве что с другими героями. Почему люди не желают видеть очевидного? Почему российские евреи поддерживают бандеровцев?
Как справедливо говорят Соловьёв и Велле - трудно с восторгом и надеждой принимать человека, сделавшего свою карьеру исключительно педалируя свой цвет кожи.Они это называют "расизмом наоборот"
К тому же его наставники - Бжезинский и Олбрайт никаких иллюзий не оставляют....
Белая собака
Мир сошёл с ума .... теперь это слишком очевидно, когда мы наблюдаем провокации с карикатурами и реакцию на них мусульман,разрушающих всё, что по их мнению принадлежит их обидчикам. Когда видим непримиримое противостояние Израиля и Палестины, США и Ирака , призывы к «вечному покаянию» России от бывших собратьев...
Человечество стремится к саморазрушению - и проклиная периодически друг-друга, и убивая : чёрные –белых, христиане – мусульман, арабы-евреев... а потом уже все и всех.
Очень похожая ситуация уже была в 1967-68 годах, но тогда её удалось изменить или законсервировать, чтобы сейчас взорваться с новой силой в другом месте...
Жена Ромена Гари Джин Сиберг была отчаянной феминисткой , без борьбы за чьи-то права не представлявшая своей жизни.
Она и её друзья – Марлон Брандо, Джейн Фонда и другие голливудские деятели борьбу за права негров ввели в моду
Комплекс виновности – главный отличительный признак американского интеллектуала. Чувство вины свидетельствует о вашем высоком моральном и общественном статусе, это своеобразный пароль, знак вашей принадлежности к «Элите».
Кто-то делал это искренне, кто-то рекламируя себя, но все они выступали с воззваниями в защиту и , самое главное, своими пламенными речами на собраниях в рафинированных гостиных Голливуда и Беверли-Хиллс собирали деньги – тысячи, миллионы....которые шли на «борьбу», оседая и в карманах руководителей негритянских организаций, которые использовали своих белых друзей очень часто в шкурных интересах, а на своих белых сторонников смотрели ( и сейчас смотрят) с лёгким презрением – те же, поглощённые своими ролями, не замечают очевидного - что помогают таким же расистам.
Негодяи остаются негодяями при любом цвете кожи. Не могу больше видеть, как со всякой сволочью обращаются точно с севрским фарфором исключительно из-за цвета кожи... Это шантаж.
Гари, как мудрый и весьма циничный человек, прошедший ад войны с нацизмом, понимал все эти игры, но, обожая свою жену, не желал вмешиваться в то, что для неё было столь важно, предпочитая оставаться сторонним свидетелем и ... ироничным арбитром.
Повесть «Белая собака» - это призыв одуматься не только к своей жене, а ко всем не понимающим, что надо просто с уважением относится к любому человеку. К любому! Но не в ущерб себе и своим близким . В другой своей повести «Жизнь впереди» от лица арабского мальчика, которого приютила у себя пожилая еврейка, подарившая ему часть своей души в этом мире взаимной ненависти, Гари очень просто даёт ответ на вопрос:"Что делать, как жить дальше?!" - «Надо любить...»!
Но такое простое решение никому оказывается не нужно и поэтому самоутверждение происходит другими способами: в конце 60-х это привело к сексуальной революции
Сбитый с толку и бессильный укрепить своё положение человек , чьи действия ограничены всем, начиная с пешеходного перехода и кончая чиновничьим аппаратом, готовый продукт рассчётливой выделки, выработанной социальной машиной и ей во благо, видит в эрекции единственную возможность подтвердить свою силу. Поток порнографии , демонстрация половых органов в кино и на сцене – это вызов, ничтожное проявление желания «утвердиться» у того, кто , в полном смысле слова, с точки зрения идеологии, философии и морали противостоит всеобщей кастрации. В любом случае ясно одно: the American dream is becoming a prick...
Эти «фаллистические воззвания « говорят о полном смятении, тревоге и неуверенности .Когда рушится вся система ценностей , оргазм – это единственное, в чём можно быть уверенным...
Теперь же к этому добавилось лицемерие, именуемое «демократизацией» и наглость, проявившаяся в издевательском отношении к тому, что дорого и почитаемо другим.На этот раз – мусульманам. Главное - показать, что мы их не боимся, бросая вызов!
Но нельзя навязывать свою культуру и своё безкультурье.Любое насилие , даже «культурное» - это тупик. А при противопоставлении цивилизаций – это путь к краху.
Свою повесть Гари начинает как рассказ о собаке: однажды к ним прибился бездомный пёс с совершенно потрясающими глазами всё понимающего существа, покоривший всех домашних – и Ромена, и Джин , и их друзей поразительным достоинством и дружелюбием : дети могли вытворять с ним всё что угодно, кошки, живущие в доме, забирались на него и совершенно не боялись. Как пишет Гари:"Это была единственная собака, умеющая улыбаться"...За добродушие Гари прозвал пса Батька, по русски.
Вся эта идиллия продолжалась до того момента, пока пёс не разразился совершенно диким лаем и не набросился на парня, пришедшего чистить бассейн.... потом история повторилась , когда в дом пришёл курьер – собаку еле удержали. Оба – и уборщик , и посыльный были неграми...
В собачьем питомнике Гари объяснили, что это "белая собака", т.е. собака натасканная на негров.
"Вы теперь можете не беспокоиться, что какой-нибудь негр изнасилует вашу жену", нагло заявил ему чернокожий кинолог Киз и взялся перевоспитать Батьку несмотря на протесты хозяина питомника.
Гари, понадеявшийся на это, уехал по служебным делам за границу, а вернувшись, застал заплаканную Джин – пёс, худой как скелет, прибежал к ней, вырвавшись из питомника .... но Киз сразу явился за псом и женщина увидела, как собака боится.Оказывается одним из моментов дрессировки было то, что Киз никому не разрешал приближаться ко псу: и еду, и воду приносил только он.Наверно в какой-то момент собака сломалась... Батька смотрел на Джин преданным взглядом, прося о защите, но кинолог заявил ей, что пёс ещё «не перевоспитался», а ей не хотелось огорчать чернокожего и проявлять характер...
Конечно Гари поехал в питомник и застал совершенно жуткую картину: к клетке с Батькой, которого лупил Киз, с другой стороны была привязана коляска с маленьким сыном кинолога, которому наглядно было демонстрируемо, что надо делать с «белой собакой».
«Они многому у нас научились...»
Да, и до сих пор учатся ненависти, ксенофобии, даже превосходя в этом своих учителей.
То, что запросто могло вызвать чувство вины у американцев, с Гари не проходило. Поругавшись с Кизом, забрать пса сразу ему помешали дела –он ведь был Генеральным консулом Франции.
Париж встретил Гари студенческими беспорядками, только ненависть на этот раз была обращена к буржуа...Принципиально надев элегантный костюм, он направился прямо в гущу событий, сначала вызвав гнев юных революционеров, потом доведя своими вопросами их претензии до абсурда, став чуть ли не другом и, в свою очередь, дождался того, что и к нему стали приходить всякие представители «угнетённой общественности» с просьбами о деньгах. И он давал, давал... как и Джин с её друзьями, прекрасно понимая, что он придумывает героев и идеализирует людей, но ничего с собой поделать не мог.
Вернуться в США ему пришлось после отчаянного звонка Джин: негритянские погромы докатились и до Беверли-Хиллс, её "друзья" звонили ей с угрозами... ведь для них она была лишь переделанной домашней «белой собакой», от которой требовались только деньги.Они опустились даже до того, что отравили кошек, которых она обожала... просто так.
По приезде к Гари прибыл приятель-сценарист, особо призывавший к покаянию и всегда не упускавший случая пристыдить Гари за "непонимание" - вот только после того, как в Гарлеме прозвучали и антисемитские воззвания, ему вдруг срочно захотелось взять к себе Батьку.
Грустно, когда евреи начинают мечтать о еврейском гестапо, а негры – о негритянском ку-клукс –клане...
В питомнике их встретил довольный Киз, но когда он открыл клетку, собака моментально напала на сценариста, вцепившись в него своими клыками. Теперь это была "чёрная собака", приученная кидаться на белых...
Собака всего лишь собака, ей чужды человеческие игры и подлость.Животные просто не понимают зачем это нужно? Их сердце разрывается от двойственности – так и случилось с Батькой: убежав из питомника, он вновь прибежал к их дому и, свернувшись калачиком, умер...
«Каждый, кто страдает у нас на глазах – человеческое существо».
Гари полагал, что эта история научит чему-нибудь Джин, но она уже не могла жить без комплекса вины, а он слишком устал от всего.
Повесть заканчивается так:
Я не впал в отчаяние.Но моя неистовая любовь к жизни очень затрудняет наши с ней отношения – так бывает трудно любить женщину, которой ты не состоянии помочь и которую не можешь ни изменить, ни покинуть...
Нельзя без конца сваливать всё на общество.В определённый момент вы, и только вы оказываетесь подлецом.
Актуальности этого произведения можно только поражаться. Точно также сейчас всяческие правозащитники совсем не думают об интересах своего народа, по тем или иным причинам выступая на стороне противника. В любом случае, подобные конфликты не бывают мирными, а провокаторы используют людей, по своей натуре не принимающих насилие, прекрасно осознавая, что несопротивление – это пораженчество. А сопротивление необходимо оказывать прежде всего самим провокаторам.
" - Я никогда не был коммунистом, но мне так часто доводилось оказываться на одной с ними стороне, что я не в силах уже ничего им простить....
В сущности, возможно лишь из-за этого я и отправляюсь сражаться против них. Я могу простить людям, но не идеям, когда те плохо себя ведут.Возможно я это делаю из досады, что потерял что-то важное...."
-и в который раз провидец Гари даёт ответ - как могло так случиться, что все недавние братья-соратники по соц.лагерю стали врагами. Мы просто не можем простить самим себе своё прошлое, стараясь не замечать собственной вины, перенеся её на другого.
"он вспомнил знаменитую фразу Горького о лирических клоунах :"Лирические клоуны, мечтающие о плавном переходе от капитализма к безклассовому обществу....".Нет, не то."Лирические клоуны, исполняющие свой номер терпимости и гуманизма на варварской арене капиталистического цирка..." ..... и только рука, которую он сжимал в своей руке, доказывала возможность того, что казалось невозможным, и заодно верить в другие встречи, в другие осуществимые невероятности - к примеру, в мирную и братскую эволюцию США и СССР в русле общей цивилизации....."
Он даже не знал, до какой степени комичен он был.
Но, быть может,когда ты провёл свою жизнь в мечтах о любви, уже и невозможно обменять эту мечту на женщину."
а ещё,гляда на происходящее на Украине, не могу не перечитать "Белую собаку" http://www.flibusta.net/a/19224
История кружит и кружит переодически оказываясь в той же самой точки - разве что с другими героями. Почему люди не желают видеть очевидного? Почему российские евреи поддерживают бандеровцев?
Как справедливо говорят Соловьёв и Велле - трудно с восторгом и надеждой принимать человека, сделавшего свою карьеру исключительно педалируя свой цвет кожи.Они это называют "расизмом наоборот"
К тому же его наставники - Бжезинский и Олбрайт никаких иллюзий не оставляют....
Белая собака
Мир сошёл с ума .... теперь это слишком очевидно, когда мы наблюдаем провокации с карикатурами и реакцию на них мусульман,разрушающих всё, что по их мнению принадлежит их обидчикам. Когда видим непримиримое противостояние Израиля и Палестины, США и Ирака , призывы к «вечному покаянию» России от бывших собратьев...
Человечество стремится к саморазрушению - и проклиная периодически друг-друга, и убивая : чёрные –белых, христиане – мусульман, арабы-евреев... а потом уже все и всех.
Очень похожая ситуация уже была в 1967-68 годах, но тогда её удалось изменить или законсервировать, чтобы сейчас взорваться с новой силой в другом месте...
Жена Ромена Гари Джин Сиберг была отчаянной феминисткой , без борьбы за чьи-то права не представлявшая своей жизни.
Она и её друзья – Марлон Брандо, Джейн Фонда и другие голливудские деятели борьбу за права негров ввели в моду
Комплекс виновности – главный отличительный признак американского интеллектуала. Чувство вины свидетельствует о вашем высоком моральном и общественном статусе, это своеобразный пароль, знак вашей принадлежности к «Элите».
Кто-то делал это искренне, кто-то рекламируя себя, но все они выступали с воззваниями в защиту и , самое главное, своими пламенными речами на собраниях в рафинированных гостиных Голливуда и Беверли-Хиллс собирали деньги – тысячи, миллионы....которые шли на «борьбу», оседая и в карманах руководителей негритянских организаций, которые использовали своих белых друзей очень часто в шкурных интересах, а на своих белых сторонников смотрели ( и сейчас смотрят) с лёгким презрением – те же, поглощённые своими ролями, не замечают очевидного - что помогают таким же расистам.
Негодяи остаются негодяями при любом цвете кожи. Не могу больше видеть, как со всякой сволочью обращаются точно с севрским фарфором исключительно из-за цвета кожи... Это шантаж.
Гари, как мудрый и весьма циничный человек, прошедший ад войны с нацизмом, понимал все эти игры, но, обожая свою жену, не желал вмешиваться в то, что для неё было столь важно, предпочитая оставаться сторонним свидетелем и ... ироничным арбитром.
Повесть «Белая собака» - это призыв одуматься не только к своей жене, а ко всем не понимающим, что надо просто с уважением относится к любому человеку. К любому! Но не в ущерб себе и своим близким . В другой своей повести «Жизнь впереди» от лица арабского мальчика, которого приютила у себя пожилая еврейка, подарившая ему часть своей души в этом мире взаимной ненависти, Гари очень просто даёт ответ на вопрос:"Что делать, как жить дальше?!" - «Надо любить...»!
Но такое простое решение никому оказывается не нужно и поэтому самоутверждение происходит другими способами: в конце 60-х это привело к сексуальной революции
Сбитый с толку и бессильный укрепить своё положение человек , чьи действия ограничены всем, начиная с пешеходного перехода и кончая чиновничьим аппаратом, готовый продукт рассчётливой выделки, выработанной социальной машиной и ей во благо, видит в эрекции единственную возможность подтвердить свою силу. Поток порнографии , демонстрация половых органов в кино и на сцене – это вызов, ничтожное проявление желания «утвердиться» у того, кто , в полном смысле слова, с точки зрения идеологии, философии и морали противостоит всеобщей кастрации. В любом случае ясно одно: the American dream is becoming a prick...
Эти «фаллистические воззвания « говорят о полном смятении, тревоге и неуверенности .Когда рушится вся система ценностей , оргазм – это единственное, в чём можно быть уверенным...
Теперь же к этому добавилось лицемерие, именуемое «демократизацией» и наглость, проявившаяся в издевательском отношении к тому, что дорого и почитаемо другим.На этот раз – мусульманам. Главное - показать, что мы их не боимся, бросая вызов!
Но нельзя навязывать свою культуру и своё безкультурье.Любое насилие , даже «культурное» - это тупик. А при противопоставлении цивилизаций – это путь к краху.
Свою повесть Гари начинает как рассказ о собаке: однажды к ним прибился бездомный пёс с совершенно потрясающими глазами всё понимающего существа, покоривший всех домашних – и Ромена, и Джин , и их друзей поразительным достоинством и дружелюбием : дети могли вытворять с ним всё что угодно, кошки, живущие в доме, забирались на него и совершенно не боялись. Как пишет Гари:"Это была единственная собака, умеющая улыбаться"...За добродушие Гари прозвал пса Батька, по русски.
Вся эта идиллия продолжалась до того момента, пока пёс не разразился совершенно диким лаем и не набросился на парня, пришедшего чистить бассейн.... потом история повторилась , когда в дом пришёл курьер – собаку еле удержали. Оба – и уборщик , и посыльный были неграми...
В собачьем питомнике Гари объяснили, что это "белая собака", т.е. собака натасканная на негров.
"Вы теперь можете не беспокоиться, что какой-нибудь негр изнасилует вашу жену", нагло заявил ему чернокожий кинолог Киз и взялся перевоспитать Батьку несмотря на протесты хозяина питомника.
Гари, понадеявшийся на это, уехал по служебным делам за границу, а вернувшись, застал заплаканную Джин – пёс, худой как скелет, прибежал к ней, вырвавшись из питомника .... но Киз сразу явился за псом и женщина увидела, как собака боится.Оказывается одним из моментов дрессировки было то, что Киз никому не разрешал приближаться ко псу: и еду, и воду приносил только он.Наверно в какой-то момент собака сломалась... Батька смотрел на Джин преданным взглядом, прося о защите, но кинолог заявил ей, что пёс ещё «не перевоспитался», а ей не хотелось огорчать чернокожего и проявлять характер...
Конечно Гари поехал в питомник и застал совершенно жуткую картину: к клетке с Батькой, которого лупил Киз, с другой стороны была привязана коляска с маленьким сыном кинолога, которому наглядно было демонстрируемо, что надо делать с «белой собакой».
«Они многому у нас научились...»
Да, и до сих пор учатся ненависти, ксенофобии, даже превосходя в этом своих учителей.
То, что запросто могло вызвать чувство вины у американцев, с Гари не проходило. Поругавшись с Кизом, забрать пса сразу ему помешали дела –он ведь был Генеральным консулом Франции.
Париж встретил Гари студенческими беспорядками, только ненависть на этот раз была обращена к буржуа...Принципиально надев элегантный костюм, он направился прямо в гущу событий, сначала вызвав гнев юных революционеров, потом доведя своими вопросами их претензии до абсурда, став чуть ли не другом и, в свою очередь, дождался того, что и к нему стали приходить всякие представители «угнетённой общественности» с просьбами о деньгах. И он давал, давал... как и Джин с её друзьями, прекрасно понимая, что он придумывает героев и идеализирует людей, но ничего с собой поделать не мог.
Вернуться в США ему пришлось после отчаянного звонка Джин: негритянские погромы докатились и до Беверли-Хиллс, её "друзья" звонили ей с угрозами... ведь для них она была лишь переделанной домашней «белой собакой», от которой требовались только деньги.Они опустились даже до того, что отравили кошек, которых она обожала... просто так.
По приезде к Гари прибыл приятель-сценарист, особо призывавший к покаянию и всегда не упускавший случая пристыдить Гари за "непонимание" - вот только после того, как в Гарлеме прозвучали и антисемитские воззвания, ему вдруг срочно захотелось взять к себе Батьку.
Грустно, когда евреи начинают мечтать о еврейском гестапо, а негры – о негритянском ку-клукс –клане...
В питомнике их встретил довольный Киз, но когда он открыл клетку, собака моментально напала на сценариста, вцепившись в него своими клыками. Теперь это была "чёрная собака", приученная кидаться на белых...
Собака всего лишь собака, ей чужды человеческие игры и подлость.Животные просто не понимают зачем это нужно? Их сердце разрывается от двойственности – так и случилось с Батькой: убежав из питомника, он вновь прибежал к их дому и, свернувшись калачиком, умер...
«Каждый, кто страдает у нас на глазах – человеческое существо».
Гари полагал, что эта история научит чему-нибудь Джин, но она уже не могла жить без комплекса вины, а он слишком устал от всего.
Повесть заканчивается так:
Я не впал в отчаяние.Но моя неистовая любовь к жизни очень затрудняет наши с ней отношения – так бывает трудно любить женщину, которой ты не состоянии помочь и которую не можешь ни изменить, ни покинуть...
Нельзя без конца сваливать всё на общество.В определённый момент вы, и только вы оказываетесь подлецом.
Актуальности этого произведения можно только поражаться. Точно также сейчас всяческие правозащитники совсем не думают об интересах своего народа, по тем или иным причинам выступая на стороне противника. В любом случае, подобные конфликты не бывают мирными, а провокаторы используют людей, по своей натуре не принимающих насилие, прекрасно осознавая, что несопротивление – это пораженчество. А сопротивление необходимо оказывать прежде всего самим провокаторам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий