суббота, 17 ноября 2012 г.

Ватикан

дальше - чудо, Музей Ватикана  и Сикстинская капелла. Гений Микеланджело в полной красе.
 Снимать там нельзя - да и зачем...... ни одна фотография не сможет передать чувства восторга
 Но это надо смотреть не галопом,а часами.... увы, такой возможности нет, поэтому ищу книгу "Сикстинская капелла"

Легенда утверждает, что заказ на роспись Сикстинской капеллы стал результатом происков недоброжелателей мастера. В то время, знаменитый скульптор трудился над изваяниями для гробницы папы Юлия II, умного и жестокого понтифика, чье правление было отмечено созданием многих прославленных достопримечательностей центра католического мира. Как человек дальновидный и, заботящийся о прославлении величия папского престола, он загодя заказал себе гробницу наиболее талантливому скульптору своей эпохи.

Но вот однажды Микеланджело отлучился из Рима. В это время его недоброжелатели, возглавляемые Браманте (главным архитектором собора Святого Петра, впоследствии оконченного Микеланджело) и ринулись в атаку. Они смогли убедить Папу, что такое внимание к будущей своей гробнице может ускорить смерть и вообще является дурным предзнаменованием. И предложили заказать скульптору роспись плафона капеллы Сикста IV (впоследствии для той же капеллы Микеланджело была создана фреска "Страшный суд"). Расчет недругов последнего гения Возрождения был прост: отвлечь его от скульптуры, в которой его превосходство было неоспоримо и довести до отчаяния вынужденной работой над живописью, к которой тот не проявлял склонности, а, следовательно, и не имел необходимого опыта.

Когда Микеланджело вернулся в Рим его "приветствовал" этот необычный заказ понтифика. Художник встретил его, как и ожидалось, без тени энтузиазма. Он всячески стремился переадресовать его. В первую очередь Рафаэлю (друг и родственник которого, к слову, был одним из активных деятелей антимикеланджеловской коалиции), но Папа, как человек упрямый и наделенной властью, видя сопротивление мастера, лишь утвердился в желании получить роспись, исполненную кистью великого скульптора. Микеланджело был вынужден уступить.

Нехотя он приступил к работе. Вызвал из Флоренции помощников и начал подготовку к созданию фрески. Надо сказать, качество первого проекта росписи полностью отвечало чувствам мастера по отношению к этому заказу. Он был более чем скромен. Микеланджело планировал написать лишь фигуры 12 апостолов. Но неожиданно для всех (и для самого себя в первую очередь) проект полностью захватила его. Он заперся в капелле в полном одиночестве и создал одно из величайших произведений искусства. Как всего за 4 года он смог сделать это, осталось тайной.
http://www.museum.ru/N27026



 когда вышли из собора - на площади Святого Петра уже царило солнце....






Комментариев нет: